Совсем недавно посмотрел новую часть Матрицы. Полное разочарование. Слито всё. А так хотелось увидеть что-то новое, интересное. Но режиссер умудрился убить всё, что было наработано предыдущими частями.
Войти два раза в одну реку невозможно. Сегодня в кинематографе явно проглядываются тенденции глубокого кризиса идей — на экраны выходят бесконечные приквелы, сиквелы, спин-оффы и т. д. Продюсеры поглощены добыванием денег из уже мертвых, но когда-то успешных франшиз.
Ещё один неприятный нюанс современного кинопроизводства — это лживое представление зрителю ещё не вышедшего фильма. Чем ярче и интереснее очередной трейлер, тем больше разочарование после просмотра киноленты. Теперь уже становится страшно за картины, которые обратили на себя внимание смелыми ходами при рекламной компании.
К примеру, идеи заявленные в новом Бэтмене поднимают социальные проблемы современного общества: расслоение, несправедливость, коррумпированность государства. Но они могут быть смыты потоком модной повестки, политкорректности и толерантности. В наше время вероятность этого очень велика.
Успех одного из последних фильмов DС «Джокер» показал, что социальные темы востребованы во всём мире. Несмотря на это, голливудские киноделы боятся заострять в своих «шедеврах» насущные проблемы общества: да, фильмы с социальным нервом собирают неплохие барыши, но ведь это опасная «марксистская угроза», которая может сломать существующую систему, тем самым разрушив комфорт и благополучие так называемых творцов.
В результате вместо остросоциального произведения нам предлагают унылое кинцо с невнятными идеями и мутными намёками. Очень хочется думать, что Бэтмен сможет стать тем фильмом, который вскроет нарывы капиталистического общества, а не скатится в клишированные нравоучения о всепрощении и терпимости. В итоге нам, зрителям, ничего не остаётся делать как надеяться на то, что очередной фильм ДС будет редким исключением из того шлака который выходит на экраны кинотеатров.