Депутаты Госдумы в феврале текущего года должны внести на рассмотрение законопроект о похоронном деле в России и сделать похороны госуслугой. По новому закону ритуальные услуги могут осуществляться только специализированными службами, созданными органами местного самоуправления.
Как предполагается, это позволит убрать преступную составляющую бизнеса и понизить завышенные расценки на похоронные услуги. Верится, конечно с трудом. Принятие этого законопроект очень активно освещается в СМИ. А значит, с большой долью вероятности можно сказать, что данный закон лоббируют заинтересованные лица. И речь идёт не столько о нуждах народа, сколько о чьих-то бизнес-интересах.
Глава Союза ритуальных работников и член нацсовета при президенте Антон Авдеев прокомментировал очередную попытку Госдумы зарегулировать рынок похоронных услуг.
— Антон Авдеев
«Проблема похоронного бизнеса в том, что народ беднеет и прибыли всё меньше. Единственный способ, который хоть как-то позволяет удержаться на плаву, — забрать рынок у конкурента. Законопроект работает в той же логике. Но он точно не пройдёт, если задевает другие, уже действующие законы, потому что это пойдёт вразрез с интересами кланов, которые их лоббировали в Госдуме»
Проще говоря, происходит монополизация похоронного бизнеса. В конце концов, на плаву останется с десяток крупных фирм, которые будут устанавливать свои расценки. О каком понижении цен может идти речь — непонятно. Если конечно государство не будет выдавать дотации, а это опять деньги из наших карманов. Идея с передачей ценообразования на откуп органам самоуправления однозначно приведет к росту коррупционных схем.
Также Авдеев высказался по вопросу правильного оформления земли:
«Если легализовать покупку могил — место на кладбище станет имуществом, за которое придется платить налоги, и которое могут забрать по решению суда. А что делать с захороненными родственниками?»
За рубежом такая практика уже существует. Многие эксперты сходятся во мнении, что лицензирование доведёт рынок до того, что люди вообще откажутся от услуг ритуальных агентов и «пойдут хоронить в лесу».