Как и предсказывали специалисты, наша страна потихоньку скатывается на более низкий уровень технологического развития. Правительство России разрабатывает ослабление требований техрегламента по выбросам автомобилей, чтобы помочь автозаводам преодолеть дефицит электронных комплектующих, обострившийся из-за ужесточений санкций против РФ.
Согласно нынешним требованиям, все выпускаемые на рынок автомобили должны отвечать эконормам «Евро-5» и выше. Однако, КАМАЗ и Урал после апреля не смогут производить такие машины — не хватает комплектующих.
Главная система для обеспечения соответствия экотребованиям — это электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Для российских автомобилей в основном используются иностранные ЭБУ или российские, но с высокой долей зарубежных комплектующих. На КамАЗы устанавливались блоки Bosch и Liebherr.
Ранее стало известно, что КАМАЗ в 2022 году переориентируется на выпуск грузовиков классического семейства K3 (с кабиной образца 1976-го) и на производство турбодизелей V8 линейки 740.70 . В модернизированной версии этот двигатель отвечает требованиям «Евро-4».
Ярославский моторный завод (поставщик Урала, МАЗа и ГАЗа) также испытывает проблемы с выпуском турбодизелей класса «Евро-5» — не хватает компонентов Bosch.
По некоторым данным, экотребования для новых грузовиков в России могут временно снизить до уровня «Евро-2» (в РФ они действовали в 2005-2008 годах).
По сути, мы откатываемся в техническом развитии такой важной отрасли, как машиностроение, минимум лет на десять. И причина этому — упущенная с 2014 года возможность развития собственного производства, показушное, сделанное только на бумаге импортозамещение.