Совсем недавно принадлежащая олигарху, Алексею Мордашову, яхта Nord зашла в бухту Золотой Рог города Владивосток. Судно скрывается от санкций, наложенных на его владельца.
Яхта Nord оценивается почти в 500 млн долларов и входит в пятерку крупнейших яхт богатейших россиян. На яхте есть бассейн, джакузи, спа-салон, дайвинг-центр, кинотеатр, пляжная зона, лужайка для барбекю и две вертолётные площадки.
Но тут завидовать не надо. Просто успешный человек осуществил заветную мечту детства.
Правда, надо отметить, что в 2018 году, как раз когда была выкуплена яхта, глава совета директоров “Силовых машин”, Алексей Мордашов , попросил поддержку государства в размере 7,5 миллиардов рублей. Выделенные средства должны были пойти на создание российской газовой турбины взамен зарубежной от компании Siemens.
Всё это, конечно, происходило под эгидой импортозамещения. В те времена над этой проблемой бились такие гиганты, как Ростех и Роснано. Отвечая на уточняющий вопрос, когда возможно начало финансирования, и. о. главы Минпромторга сказал: “Я думаю, даже с этого года”. И деньги, конечно, дали.
Наступил 2022 год. Яхта Nord зашла в бухту города Владивостока, а энергетики до сих пор мечутся в поисках отечественного аналога зарубежной газовой турбины.
Уважаемый не назвавшийся автор статьи!
Если комментарии на вашем сайте публикуются только после вашего одобрения, то с учётом вашего коммунистического воспитания я могу надеяться что они все же увидят свет, или свобода слова не распространяется для тех, кто критикует вас? В который раз вы вводите в заблуждение своих читателей. Вы услышали звон про яхту Мордашова и сфабриковали скандальную статейку,
не потрудившись снова вникнуть в суть вопроса.
Разработка турбины в 2019 году субсидировалась РФ в размере 5 млрд. руб, ( вместо обещанных 7 млрд.руб), руб. при условии, что сам проектировщик вложит такую же сумму. В итоге Мордашов вложил недостающую сумму, но со временем, при этом общая стоимость работ в итоге увеличилась вместо начальных 14 млрд.руб, до 19 мрд. И работы были продолжены при частичном финансировании государства.
Проект возрождения производства газовых турбин в России, в данный момент, реализуется в соответствии с графиком соглашения между АО «Силовые машины» и Министерством промышленности и торговли РФ. Газовая турбина большой мощности ГТЭ-170.1 производства «Силовых машин» первой в России получила статус инновационного энергетического оборудования. Соответствующий документ был выдан Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам проведенной проверки.
В настоящее время головной образец ГТЭ-170 находится в производстве. Первые образцы ГТЭ-170 будут изготовлены в 2022–2023 гг.
Владимир, очень приятно что Вы нас не забываете! Пропустим ту часть Вашего комментария, где Вы привычно гневно, но безосновательно, облекаете нас в том, что мы не даем вам возможность высказаться. Давайте по существу. Предприятие «Силовые машины» пытается сделать парогазовые турбины разных мощностей ещё с 2008 года. Денег в эти проекты вкачивается столько, что и сосчитать невозможно. Например, был такой опыт совместной работы с «Роснано» над турбиной ГТД-110М. Туда ввалили 3,7 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. — взнос со стороны «Роснано». Чубайсу респект.
Государство помогло «Силовым машинам» выйти на внешний рынок, но там тоже произошло фиаско с индийскими партнёрами, серьезно подмочившее репутацию компании «Росатом». Короче, куда не кинь — везде вилы.
Цифры затрат конечно разнятся, но по итогу, турбин как не было, так и нет, а вот яхта есть. Стоит себе, красавица, во Владивостоке, глаз радует. Вы, Владимир, правильных людей защищаете. Раз уж вы такой правдоруб и вам нечего скрывать, пришлите нам ваш адрес, мы его направим непосредственно Алексею Мордашову. Может он вам за труды праведные б/у якорь от Nordы подарит. Будет что в металлолом сдать. Всего Вам наилучшего.