Видимо в рамках импортозамещения глава госкорпорации «Роскосмос», Дмитрий Рогозин, предложил заменить американскую систему навигации GPS в самолетах России на ГЛОНАСС.
«Мы сегодня же отправим в Минтранс и Росавиацию наши технические предложения по замене GPS абонентским оборудованием ГЛОНАСС, которое также сможет принимать навигационный сигнал и от китайской орбитальной навигационной системы Бэйдоу, с администрацией которой мы успешно взаимодействуем в течение 8 лет», — заявил Рогозин.
Из этих слов получается, что это не такое уж импортозамещение. Оговорки о навигационной системе Китая наводят на мысль, что с ГЛОНАСС не так всё радужно, как живописует глава «Роскосмоса».
В ведомстве не раз признавали, что пока не в состоянии организовать серийное производство спутников из-за проблем с комплектующими. Дело в том, что некоторые комплектующие иностранного производства и в России пока не научились изготовлять их аналоги.
Производятся эти комплектующие в Соединенных Штатах Америки и в странах Западной Европы, а у России сейчас с Западом, как известно, отношения очень проблемные. И это отражается и на экономической сфере, и на сотрудничестве в области высоких технологий и космической промышленности.
Кроме того, у российских спутников есть один ощутимый минус – довольно невысокий срок обслуживания. Речь идет о пяти – семи годах. Спутники, конечно, могут работать и дольше, но всё же желательно их заменять, во избежание неожиданного выхода из строя. И вот как раз износ используемых космических аппаратов и является сегодня одной из наиболее ощутимых проблем, стоящих перед ГЛОНАСС.
Самое главное, чтобы не получилось так, что проблемы в своей системе навигации мы не решим и, как это часто бывает, пойдем по пути наименьшего сопротивления, полностью перейдя на систему КНР.
А от скорейшего введения в работу отечественной системы навигации зависит обороноспособность нашей страны и обеспечение национальной безопасности.