Система образования в СССР по праву считалась одной из лучших. Учебники для учеников и студентов писали профессора наук. С 1 по 4 класс дети учились читать, писать, считать и познавали мир в общих чертах. Дальше с 5 по 10 классы, предметы предусматривали более глубокое изучение отдельных тем. Уже к 7-8 классу детей, в зависимости от успеваемости по разным предметам, можно было разделить на технарей и гуманитариев. В дальнейшем это давало возможность сделать упор в обучении будущего специалиста используя его сильные стороны.
Экзамены принимали учителя. Конечно, это было не всегда объективно, ведь у преподавателя могли быть любимчики, а также учителя могли отличаться по требовательности. Но на следующем этапе образования были вступительные экзамены, где эта ошибка (если она имела место быть) быстро исправлялась.
В настоящее время дети учатся по новому. Учебники представляют из себя перепечатанные старые учебники СССР. Конечно в них более красочные картинки и фотографии, но вот материал который изучают ученики, в лучшем случае остался старым, а иногда к устаревшим данным добавляются современные опечатки и неточности бумагомарателей.
К тому же точные науки с 70х годов 20 века ушли вперед. К примеру уже давно известно, что агрегатных состояний вещества не 3 (твердое , жидкое, газообразное) а как минимум 4 (Четвёртое состояние вещества было открыто У. Круксом в 1879 году и названо «плазмой» ). С середины 20 века плазма активно используется при сварке и резке металлов, по всему миру ведутся работы по созданию плазменных источников энергии.
Ниже приведены примеры учебников 70х годов и современного.
12. Агрегатные состояния вещества
В природе вещества встречаются в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном.
В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и др. Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо потрудиться. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.
В обычных условиях трудно сжать или растянуть твёрдое тело. Так, руками невозможно разорвать стальную проволоку или изогнуть рельс.
Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают на специальных станках: токарных, строгальных, шлифовальных.
Твёрдое тело имеет собственную форму и объём.
В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.
Например, вода, наполняющая кувшин, имеет форму кувшина. Налитая же в стакан (бутылку), она принимает форму стакана (бутылки) (рис. 28). Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.
В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.
На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла (рис. 29).
Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём.
Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.
Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить при возникновении в комнате сквозняка, а также доказать с помощью простых опытов.
Если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдёт, поскольку он заполнен воздухом. Теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой (рис. 30). Воздух из воронки начнёт выходить через эту трубочку.
Эти и многие другие примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.
Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объём. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объём воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещённый в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью.
Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём. Одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях. Например, вода может находиться в твёрдом (лёд), жидком (вода) и газообразном (водяной пар) состояниях. В хорошо знакомом вам градуснике ртуть — это жидкость. Над поверхностью ртути находятся её пары, а при температуре -39 °С она превращается в твёрдое тело, поэтому ртутные термометры в тех случаях, где температура бывает ниже-39 °С, не применяются.
К тому же под предлогом упрощения и беспристрастности сдачи экзаменов введена система тестирования — ЕГЭ.
Конечно это упрощает работу преподавателей и дает возможность отказаться от вступительных экзаменов в высших и средних образовательных учреждениях. Но систематическое тестирование учащихся в течении 10 лет приводит к тому, что человек в дальнейшем не может сам определить чего он хочет, Он может лишь выбирать из предложенных ему вариантов. Решение сложной задачи требующей нестандартного подхода, и изобретение чего то нового для таких специалистов невозможно.
С этой проблемой давно уже столкнулись на западе, где система тестирования введена раньше чем в России. Но мы, не смотря на их опыт наступили на те же грабли…