Первоклассник 21-ой сызранской школы полгода просидел под партой, но благодаря доброте учителя мальчик стал вести себя, как все. О редчайшем случае в своей работе рассказала педагог с 40-летним стажем Валентина Ивановна Брыкина. О ее отношении к детям и их родителям складывали легенды.
–Это был абсолютно реальный, хотя и очень необычный случай. Он произошел в моем классе много лет назад. Первоклассник полгода просидел под партой, вероятно, из-за каких-то психологических проблем. Захожу в класс, спрашиваю: «Дети, все ли в классе?» и вижу, что мальчик сидит под партой. Я его прошу: «Миша (имя изменено) сядешь за парту?». Он в ответ головкой кивает, но не поднимается. Так и считал, писал под партой. Я деток просила, не обращать внимания на то, что Миша ведет себя не так как все.
Я всегда говорила, что мои ученики – это детки, которых мне доверили родители! Ребенок для мамы с папой – самое дорогое в жизни, дороже машин и бриллиантов. И я несу за него ответственность. Я ни разу за свою жизнь не накричала на учеников, не отняла, не выхватила что-то из рук. «Так, с лаской мой ученик постепенно изменился и сел, как все», – говорит Валентина Ивановна.
Работать в школе она начала с 1957 года, сразу после педагогического училища. В годы СССР психологов в школах не было, и учителя относились к детям по добродушному принципу: «Какой ребенок к тебе в класс пришел, с таким и работай».
Поучительная история из прошлого. Что же изменилось теперь? Что с нами стало не так? Почему мы стали жестокими и бессердечными?
Во времена Валентины Ивановны люди относились к своей работе как к призванию, как к основной цели в жизни. Лишь семья и семейные ценности были важнее работы. От того и результаты их профессиональной деятельности превосходили все ожидания.
Сейчас стало «модным» относится к работе как к средству получения дохода. Есть определенные требования, выполнил их — получил деньги и забыл обо всем. Эффективна наша работа или нет, приносит она пользу обществу или нет не важно, главное получить побольше. Никто не пытается внедрять новый подход, если старый не работает. Зачем? За это же никто не заплатит…
Вот так мы разлагаемся изнутри. Может пришло время что-то поменять?
По материалам: Школьник полгода просидел под партой.