• Вс. Июн 16th, 2024

Пульс Сызрани

Народный информационный портал

Как обезопасить школы в Сызрани

После трагедии в Ижевске губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поручил проверить и усилить систему безопасности школ и других социальных учреждений.
В Сызрани по итогам заседания антитеррористической комиссии даны поручения по проверке работоспособности всех технических средств обеспечения безопасности (тревожных кнопок, металлодетекторов, систем оповещения).
Кроме того, в школах и детсадах будут проведены инструктажи о порядке обеспечения пропускного режима с ответственными за безопасность лицами, усилен контроль за работой охранных организаций, а также проведены инструктажи со всем персоналом и учащимися о действиях при чрезвычайных ситуациях.
Эффективны ли эти меры? Не совсем! Это ничто иное как «театр безопасности», который устраивают практически везде. Проблема намного глубже и очередным усилением контроля её не решить. Но разберем мероприятия, которые будут проделаны в Сызрани, области, стране…

Опять борьба с симптомами, а не болезнью?

Установка металлодетекторов помогает выявлять металлические предметы, но со временем охранники начинают относиться формально к осмотру лиц, которые «пищат» при прохождении рамки. Кроме того, по результатам некоторых исследований рамки не являются безопасными устройствам, а регулярное их прохождение способно вызывать онкологические заболевания. И самое главное – остановят ли рамки металлодетекторов убийц? Вряд ли. Аналогичная трагедия в Казани в прошлом году тому пример.
Наличие тревожной кнопки лучше, чем её отсутствие, но при экстремальной ситуации страшно представить сколько у преступника до приезда сотрудников полиции. Опять же это в том случае если кнопка нажата. А если убийца успел ликвидировать охрану до того, как охранник успеет нажать кнопку. И не стоит забывать, что среднестатистический охранник на вахте — это пожилой человек и у него нет средств защиты от вооружённого преступника, а сотрудников Росгвардии к каждой школе не приставить.
Высокие заборы тоже не предотвратят проникновение мотивированного убийцы. Нападения на учебные заведения производят люди с явно выраженными расстройствами психики и смерть им не страшна. А вот высокие заборы могут стать ловушкой для тех, кто находится в здании или на территории.
Почему все эти меры не предотвратят следующей трагедии? Потому, что это борьба с симптомами, а не с болезнью. Это сродни затыканием жопы при поносе. Если наложить повязку на рану, то рана под ней не исчезнет. Думаю, что аналогий достаточно, чтобы понять, что не оружие убивает, а убивает человек. Так может отнять у него оружие и проблема решена? Опять нет. Ужесточение законов приводит только к тому, что страдают законопослушные владельцы оружия, а убийц это не останавливает.
Статистика нападений на учебные заведения показывает, что отсутствие огнестрельного оружия не является сдерживающим фактором для преступника, нацеленного на массовое убийство. Случаи нападений с огнестрельным оружием — это только вершина айсберга ведь без доступа к настоящему оружию убийцы применяют ножи, топоры и бутылки с зажигательной смесью.

В оружии ли проблема?

Оружие и убийцы связаны между собой также как ДТП и автомобили, ожирение и столовые приборы и т.д. Т.е. оружие это всего лишь инструмент и как его применять зависит от самого человека, но нельзя отрицать того факта, что с помощью оружия совершить преступление намного проще, чем без него.
Исходя из того, что оружие — это лишь инструмент в руках человека, то искать решение нужно в психологической плоскости. Легко сказать, что предотвращать преступления нужно еще в момент, когда человек может об этом задуматься, но как это сделать? Заниматься причинами, которые несут социально-психологический характер, а не следствием — ужесточением законодательства, установкой рамок металлодетекторов и усилением охраны.
Таким образом, действующая профилактическая работа должна быть направлена не на имитацию охраны, а на психологическую и социальную работу с обучающимися.

Настоящая причина проблемы

Настоящая причина трагедий со стрельбой в школах это преобразования во всех сферах общественной жизни, произошедшие в начале 90-х годов XX века. С тех пор изменились стереотипы понимания культуры и нравственности. Общественная культура перешла от диктатуры идеологии пролетариата под диктатуру денег. Последствия почти полного прекращения воспитательного процесса в отношении молодого поколения за несколько десятилетий наблюдаются в настоящий период.
В советское время доля оружия у населения была выше, чем в современной России, но при этом не было таких трагедий. Даже в лихое время 90-х годов не было подобных случаев и это напрямую связано с тем, что маховик советской культуры еще действовал. Первым случаем вооруженного нападения на школу учеником был 3 февраля 2014 года в школе № 263 в Москве, т.е., когда у детей, кто застал развал СССР появились свои дети.
Снижение уровня воспитания в учебных заведениях, недостаточное финансирование учебных учреждений, низкая заработная плата преподавателей привели к развалу системы образования, а значит и профилактики преступлений.
Единственной сферой, в которой в настоящее время более или менее осуществляется воспитание несовершеннолетних и молодежи, является семья. Значение семьи заключается в том, что человек выбирает для себя, как правило, эталон поведения и те нормы, которые бытуют в его семье. Однако глубокий кризис российского общества отразился и на семейном воспитании.
Для устранения причин подобных трагедий особое значение имеет воспитательный процесс, роль которого в стране после распада СССР и в период политических, экономических, социальных преобразований существенно уменьшилась.

Что делать?

Для начала нужно признать наличие проблемы, а также понять, что это долгий процесс, который даст свои плоды только через поколения. А что Вы, уважаемые читатели, хотели – простого ответа на такой сложный вопрос?
Решение этой проблемы требует изменений всей государственной политики в части развития блока, состоящего из образования, здравоохранения и воспитания. Так как в предыдущем разделе проблема сформулирована как относящаяся к общественно-психологической сфере, то для воздействия на неё нужны меры социального характера. Только изменение вектора развития государства на постройку социализма может нас избавить от гнетущей преступности свойственной капиталистической модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *