• Вс. Июн 16th, 2024

Пульс Сызрани

Народный информационный портал

Преобразование пассажирских предприятий в АО ведёт к краху

Преобразование городских пассажирских предприятий в АО ведёт к банкротству

Система общественного транспорта близится к краху не только в Сызрани, но и в Тольятти. Вот что сообщает лидер фракции КПРФ в Думе г. о. Тольятти Самарской области.

«19 сентября на заседании комиссии по городскому хозяйству при рассмотрении плана комиссии на 4 квартал 2022 года я предложила включить вопрос о катастрофической ситуации с кадрами, сложившейся на муниципальных транспортных предприятиях.

7 ноября 2022 в ходе рассмотрения комиссией этого вопроса были выслушаны руководители предприятий, которые представили ситуацию с финансово-хозяйственной деятельностью. И радужного там было мало, поэтому мы предлагали найти механизм, по которому город мог бы помочь предприятиям в повышении заработной платы сотрудников»

— сообщает Ольга Сотникова на странице в ВК. И продолжает:

«В начале текущего года администрация города была вынуждена нести в корректировки в графике и маршруты муниципального транспорта просто потому что некому было выходить на работу.

6 февраля 2023 года комиссия по городскому хозяйству рассмотрела поправки в бюджет, которые касались, в том числе финансирования МП «ТПАТП-3» и МП «ТТУ».

Мною был задан вопрос о том, почему предусмотренные сейчас меры не были реализованы раньше, чтобы не ждать ситуации. Глава департамента финансов Миронова Лариса Александровна пояснила, что ранее существенное изменение контракта было невозможно по законодательству, но в данной ситуации, когда без изменения стоимости контракта невозможно осуществить его реализацию, законодатель предусмотрел эту возможность.

Сегодня на заседании думы поправки в бюджет были приняты в том числе и финансирование транспортных предприятий. В совокупности транш для двух предприятиям составит 40,6 млн. рублей, и все они пойдут на повышение заработной платы. По расчетам администрации это позволит поднять оплату труда на 15%.

Будем надеяться, это простимулирует рост численности необходимых кадров.

В апреле 2023 года по итогам I квартала 2023 Дума снова вернется к вопросу ситуации на «АТП» и ТТУ», тогда же и определим, удалось вытащить предприятия из долговой ямы или все попытки тщетные…», — заявила лидер фракции Тольяттинских коммунистов», — конец цитаты.

Похожая ситуация складывается и в Сызрани – водители просто отказываются работать в сфере пассажирских перевозок из-за низкой зарплаты. Преобразование же МУП «СПАТП» в АО «СПАТП», действительно, не только не спасёт социально-значимое предприятие, а напротив, может только всё усугубить.

В данный момент МУП «СПАТП» — убыточное предприятие, бюджет которого на 50% состоит из дотаций городского бюджета. Как только пассажирское предприятие сменит форму собственности – дотации прекратятся, что грозит предприятию сокращением как транспортного парка, так и сокращением штата. И тогда банкротство станет лишь делом времени.

Такого будущего желает Администрация г. о. Сызрани нашему пассажирскому предприятию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *