• Вс. Апр 21st, 2024

Пульс Сызрани

Народный информационный портал

Нужен ли Сызрани частный общественный транспорт?

Нужен ли Сызрани частный общественный транспорт?

Совсем недавно мы описывали неприятный инцидент в маршрутном такси.
Это в очередной раз красноречиво говорит о качестве предоставляемых услуг частными перевозчиками, контроле муниципалитета за их деятельностью и заинтересованности администрации города Сызрани в развитии городского общественного транспорта, что в свою очередь негативно влияет на привлекательность нашего города для туристов и других гостей города.
Стоит также отметить, что в муниципальном (государственном) общественном транспорте подобных инцидентов и не могло бы возникнуть, так как оплатить проезд в нём можно как наличными, так и платёжными картами.
По сути, всё это закономерно, ведь у каждого представителя городского общественного транспорта свои задачи. У частников — извлечение прибыли, у муниципального — перевозка пассажиров.
К сожалению, в последние годы сложилась ситуация, когда выгодные маршруты с хорошим пассажиропотоком каким-то невероятным образом оказались в руках частников, с молчаливого согласия муниципалитета. Так например, маршруты Юго-Запад — Шанхай обслуживаются частниками. Хотя, ни для кого не секрет, что по данному маршруту непрерывно ездит огромное количество горожан, в том числе работников АО «Тяжмаш».
Муниципальному же транспорту остаётся довольствоваться тем, что невыгодно частникам, но важно для горожан.
Естественно, в сложившейся ситуации муниципальный транспорт вынужден требовать больше дотаций, что в свою очередь и приводит к выводам об убыточности.
Но муниципалитету стоит понимать, что как только муниципальное пассажирское автопредприятие предприятие погибнет, частник встанет на его место и сразу начнёт требовать компенсаций. Так как у частника единственная цель — прибыль, заработок, но никак не выполнение социальной функции.
Есть также примеры того, когда муниципалитеты шли с горем пополам на сделку с частниками — банкротство транспортного МУП, чтобы никому и нигде не мешал, а частники забирают себе социальные маршруты за определённую доплату.
А вот противоположных примеров во всей России, где бы пассажирский автотранспорт был полностью частным и при этом отвечал требованиям безопасности и качества перевозок, не требуя неприлично больших дотаций, просто не существует на данный момент.
Также местным властям стоило бы учесть и быть готовыми к тому, что частники всегда смогут договориться меж собой и установить единые завышенные цены. При этом, в отличии от муниципального предприятия, от частников налоговые поступления в казну есть и будут весьма сомнительными.
Без муниципального транспорта Сызрань рискует остаться один на один с автофургонами — ни коляску закатить, ни багаж перевезти, ни в проходе двоим разойтись; водитель постоянно отвлечен сбором налички за проезд и выдачей сдачи; ну и вход/выход всегда согнувшись.
В заключении, хотелось бы обратиться к жителям Сызрани — выбор за Вами и вам решать каким будет транспорт в нашем городе в ближайшем будущем. Вариантов немного — продолжать терпеть засилье частников, либо же начать таки отстаивать свои права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *